Статус: Свободен (2015)
Российское кино наследует черты советского кинематографа и не воспринимает разносторонних постановщиков – ты – Гайдай, то от тебя ждут съемок эксцентричных комедий, ты – Рязанов, то лезь в «Гараж», ну а подвернулся случай стать Тарковским, так будь во всей готовности выдавать артхаус за артхаусом. Безусловно, бывают и такие, которые скачут из жанра в жанр, однако как их зовут, так сразу и не вспомнишь. Поэтому позиция Павла Руминова выглядит очень выгодной – этот сценарист и режиссер молод и весьма энергичен, он испробовал себя во многих жанрах.
Казалось бы, что нового можно увидеть в отечественной романтической комедии, поэтому хочется закрыть глаза на наступающие праздники 14 февраля и 8 марта, так как с этими датами будет связан выход нескольких картин для влюбленных. Данный жанр больше всего критикуется зрителя, и чаще всего это совершенно обосновано. Так что же удалось привнести Руминову в свой фильм «Статус: Свободен», что о нем начали говорить как о первой настоящей российской комедии?
Первое – это везение со сценарием. Не зря ходит утверждение, что необходимо воплощать ту историю, которую ты пережил сам. Так вот Руминов решил снять историю о своем разбитом сердце. Для его героев не характерно вечно любить, они скорее являются олицетворением современных молодых людей, которые не реализовали свою мечту иметь в собственности компанию или быть какой-то знаменитостью. Никита и Афина представлены в качестве тех простых людей, сидящих бок о бок в кофейне, тех незамоминающихся лиц, которые стоят напротив вас у прилавка, тех соседей, с которыми вы пересекаетесь взглядами 1-2 раза в месяц. Такие персонажи вызывают больше состраданий у зрителя.
Вторым же преимуществом картины является ее актерский состав. Давненько зритель не наблюдал столько энергии, которая исходит от Данилы Козловского. На Данилу определенное давление оказывала его неудача в покорении Голливуда, а в России его популярность начала играть против него. Ему было необходимо найти отдушину, чем ему и помог Руминов со своим «Статусом». Актер явно увлекся своей ролью, что, казалось, будто он проживает эмоции своего героя, тем самым все это сделало картину легкой и позитивной. Хорошо справился со своим образом обольстителя Владимир Селезнев – положительные качества его героя разрушают старания Никиты вернуть принцессу. Ну и сама Афина – Елизавета Боярская – ее красота и талант вызывают у мужчин желание бороться за нее. Этой троице удалось создать великолепную связку, и трудно отдать кому то предпочтение.
Развитие действий в картине придают ей только плюсы. В ленте практически отсутствуют провалы, пусть режиссер вставляет сны и флешбэки, однако это лишь украшает киноленту. К минусу можно лишь отнести то, что Руминов слишком уж раздул финал. Непонятно, зачем стоило еще раз демонстрировать главную мысль о течении жизни, в которой каждый может обрести счастье.
Из-за спойлеров не представляется возможным обсуждение финала, но с уверенностью можно сказать, что после просмотра «Статус: Свободен» будет что обсудить. Многие увидят несправедливость в финальной сцене. А это между прочим еще один плюс картины – фильм запомниться зрителям.
Комментариев пока нет... Будь Первым!